Инклюзивное образование

Возможность получения образования всеми детьми, независимо от ограничений возможностей их здоровья, законодательно закреплено в Законе «Об образовании в РФ» (от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ, ст.2)

Что такое инклюзивное образование? 

Государствам следует признавать принцип равных возможностей в области начального, среднего и высшего образования для детей, молодежи и взрослых, имеющих инвалидность, в интегрированных структурах. Они обязаны обеспечивать включение образования инвалидов в качестве неотъемлемой части в систему общего образования.

Основной принцип инклюзивного образования – это обучение детей с особыми образовательными потребностями в обычных  образовательных учреждениях, при условии, что этим образовательным учреждениям  создаются все условия для удовлетворения  специальных образовательных потребностей таких лиц.      

Актуальность введения инклюзивного образования  обусловлена профессиональными потребностями педагогов, работающих  с детьми с особыми образовательными потребностями. На сегодняшний день наблюдается увеличение количества таких детей. 
Цель – создание в общеобразовательном учреждении целостной системы, обеспечивающей оптимальные условия для воспитания и развития детей нормы и с ограниченными возможностями здоровья, для социально-психологической реабилитации и интеграции.     

 

Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности в МБОУ Хлеборобная СОШ №5

№п/п Перечень условий Наличие условий
1 Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в т.ч.приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Да
2 Обеспечение доступа кв здание ОО инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Да
3 Условия питания обучающихся , в т.ч. инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Да
4 Условия охраны здоровья обучающихся, в т.ч. инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Да
5 Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в т.ч.приспособленные для использования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Да
6 Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в т.ч.приспособленные для использования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Да
7 Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья нет

 

Инклюзивное образование